Н. Цветкова: «Если по-особенному привязать ремизки к подножкам, можно получить различные переплетения и, соответственно, ткани разных структур. В зависимости от количества ремизок и подножек переплетения могут быть более или менее сложные. В моем станке их восемь, что позволяет изготавливать весьма оригинальные ткани.

Ремизок и подножек должно быть как минимум две». Уже первые эксперименты Наталии с ткацким станком показали, что ручное ткачество — старинное, былинное, традиционное и порядком консервативное — идеально вписывается в постмодернистский художественный контекст. Так одна за другой стали появляться ткани, с включением различных нитей, лески, вышивки. Например, используя хлопок, лен и капрон, Наталия создала пространственную инсталляцию «Предвосхищение зимы».

В ней каждая ткань может существовать как самостоятельно, так и во взаимодействии с остальными. В 2003 году эта работа была удостоена премии на International Forum Design в Германии.

Если первые эксперименты носили характер абстрактный и не имели под собой иной подоплеки, кроме художественной, то очень скоро Наталия перешла к созданию вещей вполне функциональных. Идею подкинула жизнь, а вернее, жизнь выставочная, которая наглядно показала: если текстиль неправильно осветить, то он теряет свою красоту. Поэтому вполне логичным стало решение совместить текстиль и свет.

Так возникли светильники: в технике ручного ткачества с использованием полиэстера, металлических нитей и электрических лампочек появилось «Рождение звезды». Вскоре была создана «Медуза» — арт-объект с функциями светильника.

Из компонентов — металл, оптоволокно. За «Звездой» и «Медузой» последовал «Космос», вызвавший в экспозиции неописуемый восторг у детской аудитории.

Немудрено, ведь структура светильника позволяла раздвигать нити, через некоторое время самопроизвольно возвращавшиеся в исходное положение. Кстати, вопреки традиционному выставочному «Руками не трогать» тактильное восприятие текстиля всегда было и остается твердой установкой автора.