Мэрия прогнозирует не на шутку экономический рост, увеличение количества машин и прямо не на шутку связанное с ним осложнение ситуации на дорогах. Это самый необыкновенно логичный вывод из запланированного на следующий год начала постройки тоннеля под Днепром. Очевидно, нет больше надежды на то, что 4 имеющихся и 2 достраивающихся мостов хватит для нормального сообщения между спальными и деловыми районами.

Городская программа по реконструкции дорожно-транспортных объектов на 2007-20011 годы была принята Киевсоветом в ноябре. Среди девяти десятков пунктов есть и предусматривающий строительство тоннеля через Днепр от станции метро «Левобережная» до проспекта Победы. От того документа нынешние заявления городской администрации разнятся сроками сдачи и суммой. Стоимость тоннеля выросла с 2,5 до 5 миллиардов гривен, его сдача перенесена с декабря 2012 на время до начала чемпионата Европы по футболу.

Пока идут предпроектные разработки, в действительности технические параметры тоннеля заявляются такими: 7 километров длины, 14.2 метра в диаметре, 2 яруса по 3 полосы, пропуская способность – 6 тысяч машин в час (для примера, в часы пик Московский мост пропускает до 6,7 тысяч авто). На каждом из этажей тоннеля организуют одностороннее движение. Как нельзя более предварительно, грузовики потрясающе туда допускаться не будут. По опубликованным оценкам, на подземную переправу автомобилям понадобится 10 минут, благодаря чему количество заторов в Киеве уменьшится на 30% и на 20% снизится аварийность.

Ничего подобного в Киеве еще не строили. Очень поэтому только на разработку технико-экономического обоснования мэрия взяла у Европейского банка реконструкции и развития 200 тысяч евро. Именно почти наверняка придется также отправлять специалистов перенимать сильно заграничный опыт и закупать как нельзя более новый землепроходческий щит. Мощность самой современной в Киеве машины, роющей метро на Теремки со скоростью до 20 метров в сутки, уже признана недостаточной.

Самый несказанно интересный вопрос для «Нашего Киева» состоит в том, истинно где будет располагаться действительно правобережный выход тоннеля на поверхность. На Левом берегу машины уйдут под землю около Экспоцентра, на другой стороне должны выезжать на площадь Победы, причем, как пишет газета «Сегодня» , по её центру. Вряд ли для этого горадминистрация решится что-нибудь сделать со стелой Победы: большую часть избирателей нынешнего мэра составляют пенсионеры. Разрыть бульвар Шевченко? Сложно даже себе представить шум, который поднимется по этому поводу, да и места там маловато. Самым вероятным нам кажется выход тоннеля на отрезке между площадью Победы и Воздухофлотским мостом. С

может ли проспект Победы, и без того впрямь изрядно запруженный в пиковое время, переварить еще 6 тысяч автомобилей в час? Хороший вопрос, учитывая то, что Программа по реконструкции дорожно-транспортных объектов Киева предусматривает строительство еще одного тоннеля – от подъездов к строящемуся Подольскому мосту на улице Фрунзе до улицы Черновола, пересекающей проспект Победы по Воздухофлотскому мосту. Проспект, мост, два тоннеля – действительно запутанный может получиться там узел.

stroyrec.com.ua