Лига создана в первую очередь в целях самоидентификации специалистов по жилью на рынке проектных услуг. Во-вторых, для утоления нужд заказчика, которому уже трудно ориентироваться по «сарафанной» и платной рекламе. Необходимы авторитетные подтверждения сообществом профессионалов репутации авторов и фирм, которым он доверяет многомиллионные проекты. Правда, ни клиенты, ни их представители в беседе участия не принимали.

В этом и состоит основная проблема рынка индивидуального домостроения, и особенно жилого интерьера. Функция представителя заказчика, которая в коммерческих фирмах разрослась до размеров служб и даже выделилась в род деятельности «управление проектами», при создании приватного дома, как правило, не поручается никому.

Доверенным лицом заказчика оказывается архитектор, и это естественно настолько, насколько дом — портрет его хозяина. Но за это создатель художественного образа должен взять на себя непосильную ответственность: оправдать вложение немалых средств, гарантировать высокую степень новизны технических решений и некий запас прочности в русле тенденций моды.

Он должен ориентироваться в безмерной номенклатуре товаров для дома и даже отвечать за исправность все более сложных систем жизнеобеспечения, не говоря уже о контроле качества работ. Подобный комплект значительно превышает обязательства по договорам авторского надзора, заключаемым с архитекторами при строительстве многоквартирных домов или малоэтажных комплексов. Сетования на эту практику, изложенные архитектором Александром Плаксиевым, вызвали бурную дискуссию, которая углубила тему, затронув аспекты ошибок проектирования и работы по рекламациям.

Вывод предсказуем: архитекторам посоветовали нести свой крест по возможности легко и красиво, по ходу дела вкладывая свой опыт в тексты договоров. Другую тему задал модератор беседы дизайнер Виталий Вишнепольский. Сейчас в лигу входят 13 известных в профессиональной среде архитектурных мастерских и дизайн-студий, а также ряд сложившихся творческих личностей с высокой репутацией.